Биография

Oleg-Zaharov

Захаров Олег Евгеньевич, родился в июне 1960 года. Долгожданный, поздний ребёнок. Для того, чтобы он увидел этот свет, его маме пришлось испытать и традиционные и нетрадиционные методы лечения, что в те годы могло вылиться в большие неприятности. Родился и вырос Олег в любящей семье, однако жизнь его нельзя назвать лёгкой. Постоянные испытания, такие как болезни и травмы, закалили его дух, приучили использовать каждую минуту, каждое мгновение для развития, обучения и применения на практике полученных знаний. Чем бы он ни занимался, старался довести дело до совершенства, удивляя, а часто и раздражая, окружающих.

И – Музыка. Она была всегда. Он видел мир Музыкой. В 7 лет попросил родителей купить пианино, потому что хотел воспроизвести то гармоничное звучание, которое, как оказалось, слышал только он. Пошел в музыкальную школу и разочаровался. Брал частные уроки – тот же результат. Занимался сам, освоил гитару.

В старших классах увлёкся радиоэлектроникой.

В дальнейшем это очень пригодилось опять-таки на пути к Музыке.

«Олег = 5!» написали-выцарапали в подъезде на перилах перед квартирой, где он жил (имелась в виду высшая оценка). Как результат – школа с золотой медалью, институт с красным дипломом. И – Музыка… Она звучала внутри, рвалась наружу. «Не сейчас, подожди, много других дел».

Конечно, он продолжал играть на гитаре, на пианино. Эпизодически организовывались выступления студенческих музыкальных коллективов, где играл популярную музыку, это давало практические навыки, но не затрагивало.

Для продолжения обучения остался работать в институте, и через год у него уже была готова кандидатская диссертация и работающая на её основе установка.

В это же время он, продолжая своё увлечение электроникой, получил предложение оформить выступление популярного городского ансамбля светомузыкой. Олег сделал им то, чего тогда не было ни у кого – стробоскопы, бегущие огни и многое другое . А если учесть, что в составе группы были опытные музыканты и хороший солист, то попасть на выступление было проблематично. А потом получилось так, что нужно было срочно найти клавишника, и Олег решил играть. Выступления, концерты в составе группы давали хороший исполнительский опыт.

И, конечно, он готовился к защите кандидатской диссертации. Но… «Нам умные не нужны, нам нужны исполнительные». Эта фраза отодвинула его защиту до тех пор, пока это будет удобным его научным руководителям, у которых были свои планы по использованию способного научного сотрудника. И Олег круто меняет свою жизнь. Никто не ожидал, что «будущее светило» развернётся и уйдёт работать на металлургический завод… дежурным электриком. И там он нашёл применение своим способностям. «Такого электрика у нас не было ни до Захарова, ни после него», — говорили те, кому довелось работать с ним. А Музыка… «Ещё не время, подожди».  А потом настали 90-е, когда месяцами не выплачивали зарплаты, годами(!) пенсии в полном объёме. А была семья, ребёнок и родители-пенсионеры с двух сторон.

И опять решение – уйти на «свои хлеба». Получалось всё, за что брался, и строительство объектов различной сложности, и высокоточная установка станков, и освоение сложных компьютерных программ.  Но с каким трудом, с какими усилиями! Музыка была отдушиной, она выливалась в гитарные и фортепианные произведения, которые Олег и не думал запоминать или записывать. «Я вижу мир Музыкой», — говорит он. Но однажды его пригласили знакомые на творческую встречу, где каждый мог показать своё умение. «Я не собирался идти туда,- вспоминает Олег. – Но пришла Музыка. Это было «Посвящение». Посвящение тем, кто хотел объединить свои усилия, направить их на повышение духовного потенциала окружающих. Я понял – надо пойти и отдать эту Музыку тем, кто придёт на встречу». Его выступление было последним. К тому времени мало кто помнил, зачем все собрались. Люди разбились на группы, было шумно, никто не слушал выступающих. Когда зазвучала музыка, наступила тишина. Изменилась обстановка в зале, люди стали едины…

Музыка уже закончилась, а тишина продолжалась. Затем – аплодисменты. «Олег, твоя Музыка очень нужна, записывай её, мы хотим её слушать», —  со всех сторон обступили автора. Это был 1998 год. С этого времени Музыка заполнила собой всё пространство Олега. К Музыке он часто писал стихи. Вернее сказать так: это был единый гармоничный Образ – Музыка+ Стихи. Еще в 1997 году купил себе KORG M1, расширивший звуковые возможности Музыки.  А в 1999 году оформил свою первую книгу «Образы ОЗ». И затем каждый год – новая Книга. Каждая книга объёмом около 340 страниц. На каждой странице – новый Образ – ноты (написаны от руки!), слова, рисунок и комментарий автора (для примера отсканированы страницы 1-й Книги с «Посвящением»).

При этом проходили концерты Олега в музыкальных школах, домах культуры как Алчевска, так и Луганска. И встречи с людьми. Очень много встреч. Олег чувствовал, что его Музыка нужна людям. Как проходили встречи? Сначала Олег рассказывал о том, над чем сейчас работает, давал послушать несколько своих произведений, а потом… Он говорил: «Сейчас начнётся то, зачем мы собрались. Я буду играть, а творцами Музыки будете вы все. От того, какие у вас сейчас мысли, чувства, настроение, будет зависеть мелодия, которую вы и услышите. Никто не знает, что это будет, какой инструмент прозвучит, и как прозвучит. Попробуйте думать о тех, кого вы любите, кто вам дорог. О хорошем думайте». Потом просил свою жену Наталью, чтобы она остановила его через 20-30 минут, потому что не чувствовал времени в этом изменённом состоянии сознания. Он – слышал Музыку и мог передать её людям. Потрясение – вот подходящее слово для тех, кто присутствовал на концерте. Это было прикосновение к чему-то, что сродни чуду. Что создавалось ими же и для них.

Были и другие встречи. «У каждого человека есть своя Музыка», — говорил Олег. Человек садился рядом, и Олег начинал играть… Приходило по 20-30 человек на встречу, и ни разу не повторилась Музыка. Ведь каждый человек уникален! «Музыкальные портреты» называл Олег такие встречи. Приходилось ограничивать количество людей, потому что физически было тяжело пропускать через себя два потока — один шёл от человека со всеми его бедами, а второй – чистый и мощный поток гармонии. Тот, с которым пришел человек в этот мир, но перестал ощущать его, получать помощь. Как снежный ком шла молва о музыканте. Встречи, концерты, встречи… Воздействие его Музыки изучали при помощи приборов Кирлиана. Делали фотографию ауры человека до встречи с Олегом и после. Как-то это сделали на большой группе людей (человек 40). И результат был потрясающий – если до концерта аура была тусклых, серых тонов, то после – ровные, приятные цвета. Если до – разрывы в одном или даже в нескольких местах, то после – ровное свечение, равномерно распределено. В приложении – несколько примеров.

Психолог одной из школ для деток с замедленным развитием попросила Олега записать Музыку именно для этих детей. На занятиях она тихонько включала её, и на этом фоне через небольшой промежуток времени отмечала: дети стали контактнее, они как бы выходили из своей скорлупы, начинали рисовать, петь, общаться. Делали ещё такие встречи: на урок рисования приглашали Олега и он играл, а дети рисовали. Перед уроком он сказал преподавателю, что музыка называется «В сентябре посыпались листья». Дети не знали об этом. И не видели, что рисуют другие. Но все дети нарисовали осень! В разных вариантах – это была осень. Об этом уроке дети сняли фильм и участвовали во всеукраинском конкурсе детского творчества. Им сказали: «Такого не может быть. Не могли дети снять такой фильм». А потом подходили, поздравляли с прекрасной работой и расспрашивали об авторе и исполнителе.

Периодически к Олегу обращались с предложениями «раскрутить» его: «Возьмём твою музыку, наложим ударничек, ускорим»… и т.п. Не отставали от них и различные «продвинутые» «духовные» лидеры, желающие при помощи этой Музыки привлечь к себе внимание.  От таких предложений он отказывался и просто отдавал Музыку тем, кому она была нужна в том виде, в котором её услышал и смог передать.

И концерты, и встречи с людьми требовали много времени и сил. Потом были поездки в Крым и в Киев по приглашению духовных организаций и на фестивали. Группа людей из Украины была в Индии на встрече с Саи Бабой. Там были тысячи людей из всех стран мира. Общение затруднено из-за незнания языков. Но когда звучала Музыка Олега, которую взяли с собой, люди открывались для общения. Потом Олегу сказали: «Твою Музыку переписывали с утра до вечера. Она теперь будет звучать во всём мире».

Казалось, это начало прекрасного пути к Музыке. В это же время намечается несколько музыкальных проектов, основанных на том, что Олег играет «на потоке» Музыку, идущую через него. Олег много работает, играет. Образно он был похож на ледокол, прокладывающий путь для Музыки.

В 2001 году Олег поехал в Киев на фестиваль «Дух любви». На этом фестивале в течение нескольких дней приглашенные мастера различных направлений и конфессий из нескольких стран показывали своё мастерство и давали уроки начинающим. Это были и фотографы, и психологи, и представители различных духовных школ, официально представленных в Украине и в мире. Музыку для фестиваля писал Олег. Он выехал в Киев на несколько дней раньше начала фестиваля, чтобы вместе с режиссёром подготовить программу его проведения (что касается музыкального оформления). Жена приехала через 3 дня, вместе с подругой, которую встречала из Испании. И вот они видят, что за эти три дня, что их не было, Олег изменился – осунулся, простудился, устал.

Никто и подумать не мог, что это – начало тяжелой и неизлечимой болезни, которая разделит жизнь на «до» и «после».

Рассеянный склероз, первично-прогредиентное течение. То есть без ремиссий, без улучшений, постоянное медленное ухудшение состояния, несмотря на любые попытки как-то его улучшить или затормозить течение болезни. Инвалид 1 группы. И Музыка, которая звучит внутри, но не имеет возможности воплотиться. Свои последние музыкальные произведения Олег писал уже парализованными руками, поэтому приходилось подолгу работать над тем, чтобы на компьютере вытереть лишние ноты, сыгранные непослушными руками. Да, тело стало больным, но дух был здоров и поднимал тело для воплощения мечты. Так родилась «Планета Возрождения», которая была представлена на 1-м Всеукраинском фестивале людей с ограниченными возможностями «Диканьские вечера» в мае 2007 г. Олег уже не мог ехать туда лично, но передал книжечку со стихами и диск с музыкой. В результате – «Творчість оцінена «Найвищою нагородою» і займає особливе місце серед конкурсантів».  На городских и областных фестивалях – неизменно 1-е места. Олег сказал: «Я буду участвовать в фестивалях как гость, пусть другие имеют возможность соревноваться и получать первые места».

Несколько тысяч музыкальных произведений («чемодан аудиокассет»), стихов и рисунков собраны в 13 книг, с 14-ой и дальше – это уже только стихи (на конец 2019 года – 18 книг, 19-я в работе). Если до этого на первом месте была Музыка, то теперь Олег передает своё образное восприятие мира стихами.

У него всё такой же «неудобный» характер – излишне резкий и непримиримый.

Он всё также горит идеями и является «кладезем советов», консультируя знакомых по многим практическим и теоретическим вопросам.

И всё также пишет стихи, заставляя нас улыбаться и грустить, возмущаться и восхищаться – чувствовать себя живыми в этом небогатом на положительные эмоции мире.

И всё также видит мир Музыкой и Образами – то ли «вопреки», то ли «благодаря» тому, что с ним происходило и происходит.

И   всё также мы любим его. Таким, какой он есть – ОЗ – Олег Захаров.

 

Н. Захарова

дек.2013 г.

Oleg-Zaharov
Oleg-Zaharov
Oleg-Zaharov